Душевные терзания

В последнее время замечаю, что многие люди “резко становятся друзьями”, когда у них возникают проблемы. Конечно это дружелюбие выражается не только в том, чтобы им одолжили денег или что-то в этом роде, нет - люди очень любят вымещать рассказы о своих проблемах на других людей.

Интересен тот факт, что люди пытаются высказаться, найти в твоем лице поддержку, но это еще не значит, что в ответ можно ожидать того же. Человек может “вылить” на тебя поток своей негативной энергии и даже не спросить “Как ты? Как дела?”.

В нашей стране не принято ходить к психологам, поэтому “свободные уши” ищутся поблизости. Наверно иностранцы, те же американцы, знают что их проблемы никому не нужны, поэтому платят деньги, чтобы их хоть кто-то выслушал. Ну а зачем нашему человеку тратить деньги, да еще и свое время на подобного рода занятия?

Казалось бы, душевные переживания - это ведь личное, сокровенное. Но почему люди так стремятся рассказать свои самые тёмные, мучительные мысли кому-то другому? И главное: почему-то люди с легкостью рассказывают о личном совершенно незнакомым людям, зачастую в каких-то мессенджерах типа ICQ или Skype. Загадочно :-)

RSS feed | Trackback URI

Комментарии (19) »

Comment от clubnicka
2008-08-13 21:15:13

Когда я поняла, что мой жалобный треп может доставить человеку дискомфорт, я просто завела дневник. А после открытия блога проблема исчерпалась. Теперь я никому не навязываю свои проблемы, люди сами заходят, чтобы о них узнать)). Да еще и советуют.
Я с интересом и удовольствием выслушиваю своих близких людей и проверенных временем подруг. Остальным - досвидос. Я не помойная яма, чтобы принимать все, что в меня льют. Иногда даже грубой бываю, когда человек не понимает мягких объяснений.

Comment от Ira Sribna
2008-08-14 14:12:30

Я мне часто не достает твердости, чтобы дать человеку понять, что “лить в меня” больше не стоит. Нужно как-то уходить от этого, а то так можно и заразиться чужой депрессией

 
 
Comment от DiVolk
2008-08-15 02:36:45

Думаю привычка “сделать это в жилетку” корнями из детства.
Просто раньше это делали в поездах, зная, что больше этого человека не увидишь, а значит, будет не стыдно, т.к. не надо будет смотреть этому человеку в глаза. Прогресс не стоит на месте: теперь необязательно садится в поезд, можно воспользоваться ICQ или Skype.

Comment от Ira Sribna
2008-08-15 02:46:06

Да, Вы правы, тем более в поезде ездишь не каждый день, а вот возможность посидеть в ICQ или Skype есть практически у каждого.

 
 
Comment от adhoc
2008-08-15 03:01:57

У нас (у людей с нашим менталитетом) просто нет вариантов - не с кем обговорить свои проблемы, а навыков самоанализа ни у кого нет. И, кстати, слушать тоже не каждый из нас умеет.

Comment от Ira Sribna
2008-08-21 00:39:42

да, умение слушать - качество, присущее не многим, к сожалению

 
 
Comment от laiza
2008-08-18 23:01:48

Сколько раз сама становилась жертвой человека-вампира, и эта тема мне близка. Очень долго одна моя подруга все время жаловалась мне на свои неблагополучные семейные отношения с бабушкой. Я выслушивала ее и давала советы, а она ими и не пользовалась. Ей всего лишь надо было вылить на меня грязное ведро. Или возложить свой груз на мои плечи. Наконец я стала реагировать на ее проблемы смеясь, отшучиваясь. Старалась показать ей, что ее проблемы - мелочи. И она стала верить. И перестала меня изводить. :)

Comment от Ira Sribna
2008-08-19 00:26:38

Очень часто люди якобы просят совета, но на самом деле либо не нуждаются в нем, либо хотят, чтобы совет содержал слова, которые они хотят услышать. Люди ищут поддержку, одобрение их поступков и мыслей, ну и, конечно, если они не находят этого одобрения - вы рискуете попасть в немилость. Но немилость эта будет длиться не долго - до следующей “проблемы” этого человека.

 
 
Comment от COTOHA
2008-09-05 03:00:56

ээээ. я не понял - тебя часто используют как жилетку?

вероятно производишь впечатление мягкой. или пару раз произвела и теперь имеешь соответствующую репутацию :) теперь уже ты попала, так что рыпаться поздно - надо пытаться извлекать из ситуации пользу. например пытаться “изучать” людей - это очень полезный опыт.

кстати на западе индустрия психоаналитиков - это, имхо, наследие католицизма и обязательной исповеди. вот в такой причудливой форме они сейчас и исповедуются.

Comment от Ira Sribna
2008-09-05 03:03:53

Судя по твоему совету, тебе тоже многие часто плачутся в жилетку :-)

Comment от COTOHA
2008-09-05 03:08:55

есть, но не много - в основном последнее время _идут целенаправленно за советом_. это радует просто нереально.

хотя есть пара людей, которые просто выговариваются. но как-то так получилось, что меня это не напрягает. может я пофигист стрессоустойчивый? :)

(Comments wont nest below this level)
Comment от Ira Sribna
2008-09-05 04:50:57

может, а может эти люди не так часто выговариваются. :-)

 
Comment от COTOHA
2008-09-05 06:55:42

нет - меня вообще не напрягает послушать. вроде как пропускаешь всю эмоциональную шелуху и глядишь на суть проблемы. чаще всего её нет. соответственно и переживать нечего. иногда есть, тогда без эмоций её сподручней решать. редко она нерешабельна и тогда я просто послушал и узнал, что есть ещё одна нерешабельная проблема среди миллионов подобных. вроде как неоткуда брать депрессию :)

 
 
 
 
Comment от Ya
2008-11-27 16:57:57

хе-хе..Была у меня подруга (язык теперь не поворачивается так ее назвать). все время мы только и говорили что о ее проблемах. то денег нет, то парень не любит, то диабет замучал и т.д и т.п И я ее слушала,жалела,сочувствовала. а потом на меня нашло прозрение. Блин! Ведь она меня тупо использует! когда я начинала говорить о своих проблемах, она отмораживалась. а однажды ляпнула,что ей просто все равно! я была в шоке! потом меня все эти сопли достали. как ранее было сказано “комментаторами” советы ей были не нужны. просто у чела такой способ жизни: паразитировать на людях. ведь ни разу я от нее не услышала ничего положительного. одна грязь…фе…и вот в один прекрасный день я сказала,что больше так не хочу, что меня достало такое положение вещей и что после ее душеизлеяний я чувствую себя, извините, какашкой. вы бы видели ее лицо!! как она гневалась и кем только меня не называла. еще и полгруппы настроила против меня (мы учились вместе). мне было тяжело ,но я пережила это. зато теперь этой лапши на моих ушках нет.
желаю всем настоящих друзей, которые не только прийдут к вам,когда плохо, но и когда есть чему с ними порадоваться.искренне!

 
Comment от Ya
2008-11-27 17:11:50

таких “друзей” надо гнать в шею. после подобных душевных разговоров чувствуешь себя, пардон, какашкой. я свою дрАгоценную подругу послала к трем чертям после нескольких лет типа дружбы с ней, потому что подобное использование человека недопустимо. и самое интересное,что половина проблем оказалась враньем. она еще и в обиде была на меня,что я ее бросила. а вот то,что на моих ушах повисла половина запасов макарон Италии,-это ее не трогало. меня многие не понимали после такого поступка,но со временем до всех дошло, почему я так поступила. просто они оказались на моем месте (подружка нашла себе новых “жилеток”).
желаю всем настоящих друзей, чтоб и в горести ,и в радости вместе.
долой моральную эксплуатацию!!!

 
Comment от Anfi
2008-12-04 10:25:16

Уметь выслушать проблемы другого это ещё надо уметь… Да про психологов вы к сожелению правы =\ у нас это приравнивается к тому, что раз ты идёшь к психологу значит у тебя чтото с головй не впорядке, а то что это лишь беседа с человеком который задавая правельные вопросы помогает вам самим ответить на ваши же вопросы - обычно это “Что мне делать дальше?.. Почему происходит так а не так?.. “

Comment от Ira Sribna
2008-12-04 14:49:51

уметь слушать - это настоящий дар, и вообще терпению людей, умеющих слушать, можно позавидовать :-)

 
 
Comment от Guanako
2009-02-25 19:11:05

Незаинтересованный … незнакомый человек поступит 50/50… или зло или добро… в знакомые судят субъективно… тут уж не поймешь, добра они хотели, наговорив гадости…. или наоборот благими намерениями отомстить пытаются….

Comment от Ira Sribna
2009-02-26 14:57:13

да, душа человеческая - потёмки :)

 
 
Имя (обязательно)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Ваш комментарий (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post